Самообман как инструмент практики цигун Самообман как инструмент практики цигун
Самообман как инструмент практики цигун

Вас пытаются обмануть

Женщина 50 лет прошла семинар по 1 ступени Чжун Юань Цигун и не стала продолжать заниматься цигун. На вопрос «почему?» - она ответила – «Ну какое же я дерево?». Если задуматься – действительно, она права, какое же она дерево? На занятиях китайской исян-терапии (имидж-терапии) вас учат делать руку «больше – меньше». Опять-таки, «бред какой-то, как можно делать руку больше-меньше?» - спросит здравомыслящий человек.

На ретрите Мастер Сюй Минтан может предложить Вам представить, что вы – это Мастер Сюй Минтан. «Ну какой же я – Петрович с 8 ряда - Мастер Сюй Минтан?» - спросит Петрович, который сидит в зале на 8 ряду.

Все это обман. Да, Вас хотят обмануть, но зачем?

Начиная заниматься Чжун Юань Цигун, у вас нет красного горячего шара, нет тепла, жара в нижнем даньтяне (пупочном центре), нет выстроенного центрального канала. И совершенно точно вы не умеете превращаться в дерево, пингвина, Будду, сканирующего руками небо и землю, дракона, поднимающимся со дна океана и т.д. Многие все это примут за абсурд, да и статистика это подтверждает. Не более 20 % студентов, прошедшие 1 ступень Чжун Юань Цигун, приходят на 2 ступень.

В чем смысл этого обмана?

Зачем вам выдумывать то, что у вас нет и воображать из себя того, кем вы не являетесь?

Если копнуть глубоко – вся наша жизнь – обман. Или, точнее, самообман. Мудрые говорят, что у явлений нет само-бытия. Но мы верим в то, что все события само-сущие и влияют на нас как бы извне.

Например, с вами произошло какое-либо событие и вы уверены что сосед в этом виноват. Сосед может и не знать о случившемся, но вы себя в этом убедили. Событие произошло с вами, вы являетесь источником и виновником данного события, но обвините вы в этом другого.

Примеров много не надо, надо лишь понять, что вы окружили себя самообманом. Вы сами, будучи правдивым с самим собой, найдете множество подтверждений этому. Поэтому сам по себе самообман (как инструмент) – нам хорошо знаком. Нужно лишь научиться использовать его для выбранной нами благой цели.

Одна из основных целей практического самообмана – растождествить свое тело и истинное Я. Вы четко верите в то, что вы, к примеру, Василиса (разумеется прекрасная) в джинсах, блузке и т.д. – то, что вы видите в зеркале. На самом деле это тоже самообман. Мы, люди 21 века, очень сильно привязаны к своему телу. Как говорят те же мудрые, настанет время – и вы лишитесь этого тела как временной одежды, и тогда поймете, что вы на самом деле – не Василиса. Но будет уже поздно. Поэтому важно уже в этой жизни хорошо к этому подготовится.

Визуализируя себя в виде дерева, пингвина, Будды, мастера Сюй Минтана, Чакрасамвары и т.д., мы, при условии осознавания свойств визуализируемого объекта, можем получить эти самые свойства. Мы культивируем в себе эти свойства и, при должном усердии, закрепляем их у себя. То есть важно не стать реальным деревом. Конечно же это невозможно. Важно получить некие свойства или умение, например, научиться у дерева получать энергию неба и земли.

Во-вторых – самообман помогает формировать нам внутреннюю энергетическую структуру, позволяющую добиться желаемой цели. На начальном этапе у нас нет тепла или жара в пупочном центре, но мы визуализируем его для того, чтобы в дальнейшем он там появился. У нас нет хорошо выстроенного центрального канала, но мы его визуализируем, чтобы его сформировать.

Практикуя цигун, нам необходимо увеличивать силу ума, чтобы мы могли держать образ лучше и дольше. Много энергии, сильный образ и осознанный самообман – три условия получения хорошего результата в цигун.

Те упражнения, которые дает нам Мастер Сюй Минтан – это не сложные упражнения, но нам необходимо усердие. К примеру в продвинутых системах буддизма практикующий должен визуализировать в разных частях своего тела, к примеру 32 или 62 божества. Каждое божество мужского пола имеет супругу. У каждого из них по несколько пар рук, ног, несколько голов, в каждой руке – разные атрибуты, и четкость визуализации должна быть настолько велика, что практик должен различать роговицу глаза каждого божества. А в роговице глаза каждого божества может быть отражение всех остальных божеств со всеми руками, ногами и атрибутами. И так далее. Но что еще важнее – у каждого атрибута, каждой части тела всех этих божеств есть свой символизм и нужно четко и правильно понимать внешний, внутренний и тайный смысл всего визуализируемого. Вот к такой силе сознания и силе самообмана может прийти практик.

Какова конечная польза?

Но нас Мастер Сюй Минтан немного жалеет, понимая наши слабости и немощи. И дает нам возможность получить, для начала – хорошее здоровье, далее – кому что по силам в духовном пути. Он дает нам простую, отлаженную и проверенную систему цигун, которая непременно даст результат. Если вы обладаете высокими способностями, возможно и Вы научитесь в дальнейшем визуализировать 62 божества в мандале своего тела, но пока начните с малого. И поверьте, что все образы, которые вы используете на 1 ступени, помогут Вам вырваться из рутины и запутанности вашей жизни. Самообман, который может удивить и даже шокировать в начале, принесет огромную пользу в конце. Практический самообман поможет уйти от самообмана житейского. Как говорится, клин клином вышибают.

Импровизация

Хотите импровизации? Делая упражнение Большое дерево, представьте на ветвях некие плоды, как на картинке выше. И наделите эти плоды символизмом, неким смыслом. К примеру, одно яблоко – честность, второе – сострадание, третье – спокойствие в критических ситуациях. Воображаемые плоды, наделенные смыслом, принесут вам плоды реальные. Ум есть все, кроме ума нет ничего. Образ есть все…


Популярное: история древнего Тибета.

Сайт прекратил свою работу